Крауд-маркетинг может стать отличным способом для генерации органического трафика и повысить узнаваемость сайта. Это работает очень просто — путем обмена комментирования и рекомендаций на популярных платформах: форумы, соц сети, блоги и порталы. В этой статье мы расскажем как правильно сделать крауд ссылку.

Схема действий следующая:
• Собираем и чистим базу форумов и блогов
• Регистрируем аккаунты на форумах
• Разогреваем аккаунты
• Публикуем сообщения и комментарии с целью получить ссылки и трафик

Для поиска обсуждений по своей тематике можно использовать следующие запросы в Google:
1680973039_zapros-crowd.jpg

Для поиска свежих обсуждений можно сортировать результаты выдачи в Google, например за последнюю неделю/месяц/24 часа:
1680973178_primer.jpg

✔️ В своих первых комментариях на блогах лучше не использовать ссылку, чтобы не вызвать подозрений.
✔️ Аналогично по сообщениям на форумах — лучше предварительно разогреть аккаунт и за 1-2 недели написать 10-20 сообщений без ссылок.
✔️ На блогах всегда надо обращаться к автору статьи или блога по имени.
✔️ На форумах аналогично — к автору темы или сообщения.
✔️ На форумах хорошо работает цитирование предыдущего сообщения с вопросом.


Какими бывают крауд ссылки?


1. Отложенное редактирование
В первую очередь это отложенное редактирование сообщений на форумах. Сначала вы публикуете сообщение, и многие движки сайтов дают возможность редактировать сообщение либо неограниченный период времени, либо в течение 3-7 дней. Этот период можно выяснить экспериментальным путём. После публикации можно вернуться через определённое время и отредактировать своё сообщение таким образом, чтобы органично добавить в него ссылку.

2. Искусственная реализация
Также у меня хорошо работает создание беседы от нескольких аккаунт, где в первом сообщении есть вопрос, а дальше — обсуждение или ссылка.
Например:
— "Подскажите, какой лучше выбрать электрический чайник для большой семьи?"
— "Какой велосипед лучше купить ребёнку: спортивный или горный?"

Дальше создаёте беседу со своих следующих аккаунтов. Один из ответов будет содержать ссылку на ваш сайт.
Например:
"Мы купили велосипед в этом интернет-магазине. Отличное качество и сервис! Всем довольны. Рекомендуем".

3. Вопросы в сообщения с просьбой определения

Также хорошо работают вопросы в сообщениях на форумах и комментариях в блоках с 2-3 ссылками, одна из которых на продвигаемый сайт.
Например:
"Посоветуйте, какую микроволновку выбрать?"


Далее даёте три ссылки. Например, одна ссылка на сайт производителя микроволновки. Вторая ссылка на форум (можно даже на этот форум). Третья ссылка на свою страницу с обзором какой-либо микроволновки.

4. Брендовое упоминание
Можно размещать не ссылки, а названия сайта или компании, чтобы заинтересованные пользователи набирали их в поиске.
Например:
"на директоривеб" или "на випадмин" и так далее.


То есть в своём сообщении я не даю активную ссылку. Например, идёт обсуждение товаров, где кто-либо спрашивает вопрос о том, какую микроволновку выбрать. В одном из ответных сообщений я пишу: "Я выбрал микроволновку благодаря обзору на сайте ***.com". Можно просто написать название сайта без ".com". Это просто брендовое упоминание. Если человек наберёт "микроволновка" и адрес сайта без ".com", то он всё равно наверняка попадёт на выдачу, где на первой странице будет моя страница. Через брендовые запросы и неактивные текстовые упоминания тоже можно привлекать дополнительных целевых посетителей.

5. Ссылки в подписях
Так же можно покупать ссылки в подписях на форумах. Особенно хорошо это работает в тех темах, которые в топе Google по нужному запросу. Суть в том, чтобы найти активных форумчан с большим количеством сообщений и купить у них ссылку в подписях на абонентской основе. Особенно хорошо работает покупка ссылок у модераторов.
Также я люблю находить те темы форума, которые в топе Google по нужным мне запросам. Они получают хороший органический трафик в моей тематике. Я пишу топик-стартеру (человеку, создавшему тему) и предлагаю купить у него ссылку в подписях.
Цены на ссылки в подписях самые разные. Бывает 10$ в месяц, а бывает и сотни долларов в месяц. Здесь нужно оценивать эффект, который вы получите. В первый месяц размещения ссылки на форуме в её адресе я использую UTM-метки, чтобы видеть, какая именно подпись, у какого форумчанина, с какого форума даёт наибольший эффект. Из этих форумчан, с которыми я начинаю сотрудничать, я выбираю только тех, кто даёт хороший эффект. От остальных отказываюсь. Таким образом во второй месяц абонентской платы за ссылку я уже убираю UTM-метки, чтобы ссылочный вес перетекал, и дальше работаю с такими форумчанами на постоянной основе.
Например, в автомобильной тематике одна ссылка в подписи у одного форумчанина на одном форуме в среднем даёт 200-300 целевых посетителей в сутки. Как вариант, можно размещать ссылки в своей подписи сразу или через несколько недель после разогрева аккаунта на форуме.